|
Интернет как средство массовой информации или кросс-средаНа заре Интернета в середине девяностых ученые обсуждали, является ли Интернет средством массовой информации или нет. В то время около 5–10 процентов населения в большинстве западных стран были в сети. Возник вопрос, можно ли серьезно сравнивать Интернет с другими средствами массовой информации после того, как он достиг «критической массы» в 10 процентов пользователей (Morris & Ogan, 1995). В этой дискуссии размылись различные значения медиа. Интернет как техническое средство сравнивалось с телевидением, радио и прессой как институциональными СМИ. Позже потенциально бесконечное количество посетителей на любом веб-сайте спровоцировало вопрос о том, является ли сеть сама по себе средством массовой информации, или только те сайты, которые реально просматривает большая аудитория, могут быть названы средством массовой информации (см., например, Webster & Лин 2002). Вопрос о том, какое количество реципиентов требуется для того, чтобы говорить о массовой аудитории, до сих пор остается без ответа, но, по-видимому, среди ученых существует консенсус в отношении исключения из средств массовой информации частных сайтов, которые просматривает лишь небольшое число посетителей. В традиционных средствах массовой информации почти весь новостной и развлекательный контент предоставляется профессиональными медиакомпаниями, учреждениями или сетями. Это также относится к большинству онлайн-новостей и развлекательных СМИ. Большинство сегодняшних успешных интернет-СМИ были основаны уже существующими СМИ или издательствами. Интернет-стартапы или автономные онлайн-СМИ по-прежнему встречаются редко, и этому есть несколько причин. На заре онлайн-медиа известные медиа-бренды уже были известны аудитории и имели хороший имидж в отношении качества новостей и развлечений, а онлайн-пользователи доверяли авторитетным брендам в онлайн-мире. У признанных медиа-домов также была журналистская инфраструктура и ноу-хау для производства контента для новых медиа. Они смогли повторно использовать существующий медиаконтент в своих онлайн-СМИ, а также производить или покупать контент по более низкой цене (использование кросс-медиа). Наконец, мультимедийные компании могут предлагать различные медиа-продукты с дополнительным контентом и продвигать новый контент по медиа-каналам (кросс-медийное продвижение). Например, они могут создавать телепередачи, размещать справочную информацию или дополнительные видеоролики на соответствующем веб-сайте и предлагать лотереи по телефонной линии за плату (Ha & Chan-Olmsted, 2004).
|
![]() ![]() |