12:06 Березовский сменит Европу на Африку     11:57 Пэрис Хилтон отказалась от благотворительности     11:40 У Ротару украден миллионнный гонорар     11:29 Тимошенко обязуется вернуть вклады бывшего Сбербанка СССР     11:24 ЦИК обнародовал результаты выборов     11:06 Минфин будет продавать 3-, 4-, 7- и 10-летние гособлигации     11:02 З.Шкутяк: снос памятника – это провокация     10:55 Цены на дизтопливо снова повысились     10:44 Объемы эксплуатационного бурения в Украине возросли - до 200 тыс. м.     10:27 ВБ намерен отказаться от льготных кредитов для Грузии     10:12 Россия и ЕС будут бороться с транзитом наркотиков вместе     10:08 Черновецкий подал в суд на Луценко     09:59 Московский мост подорожает на 6 млн.     09:30 Пожарные сражаются с огнем в центре Москвы     20:08 На улицах Жилянская и Саксаганского будет введено одностороннее движение     20:01 "Свобода Савика Шустера" и "Свобода слова" выйдут в эфир одновременно     19:52 В Севастополе пойман голубой краб     19:45 Тимошенко виновна в повышении цены на газ: информацию подтвердил суд     19:44 Водитель, который врезался в колонну курсантов, признал свою вину     19:37 Жители Новобогдановки требуют от властей их переселить      19:29 В Белой Церкви объявлено чрезвычайное положение     19:15 Россия не получила ответа США на свои предложения по ПРО - Путин     19:09 Новая форма страхового мошенничества?     18:57 Херсонский губернатор решил объединить НУ-НС     18:50 В Кременчуге отметили годовщину Нестора Махно     
InterMedia Consulting

Интернет как средство массовой информации или кросс-среда

На заре Интернета в середине девяностых ученые обсуждали, является ли Интернет средством массовой информации или нет. В то время около 5–10 процентов населения в большинстве западных стран были в сети. Возник вопрос, можно ли серьезно сравнивать Интернет с другими средствами массовой информации после того, как он достиг «критической массы» в 10 процентов пользователей (Morris & Ogan, 1995). В этой дискуссии размылись различные значения медиа. Интернет как техническое средство сравнивалось с телевидением, радио и прессой как институциональными СМИ. Позже потенциально бесконечное количество посетителей на любом веб-сайте спровоцировало вопрос о том, является ли сеть сама по себе средством массовой информации, или только те сайты, которые реально просматривает большая аудитория, могут быть названы средством массовой информации (см., например, Webster & Лин 2002). Вопрос о том, какое количество реципиентов требуется для того, чтобы говорить о массовой аудитории, до сих пор остается без ответа, но, по-видимому, среди ученых существует консенсус в отношении исключения из средств массовой информации частных сайтов, которые просматривает лишь небольшое число посетителей.

В традиционных средствах массовой информации почти весь новостной и развлекательный контент предоставляется профессиональными медиакомпаниями, учреждениями или сетями. Это также относится к большинству онлайн-новостей и развлекательных СМИ. Большинство сегодняшних успешных интернет-СМИ были основаны уже существующими СМИ или издательствами. Интернет-стартапы или автономные онлайн-СМИ по-прежнему встречаются редко, и этому есть несколько причин. На заре онлайн-медиа известные медиа-бренды уже были известны аудитории и имели хороший имидж в отношении качества новостей и развлечений, а онлайн-пользователи доверяли авторитетным брендам в онлайн-мире. У признанных медиа-домов также была журналистская инфраструктура и ноу-хау для производства контента для новых медиа. Они смогли повторно использовать существующий медиаконтент в своих онлайн-СМИ, а также производить или покупать контент по более низкой цене (использование кросс-медиа). Наконец, мультимедийные компании могут предлагать различные медиа-продукты с дополнительным контентом и продвигать новый контент по медиа-каналам (кросс-медийное продвижение). Например, они могут создавать телепередачи, размещать справочную информацию или дополнительные видеоролики на соответствующем веб-сайте и предлагать лотереи по телефонной линии за плату (Ha & Chan-Olmsted, 2004).