Новости партнеров
Загружается, подождите...
Статьи
09.10.2008|15:01|Интервью

Кому нужны перевыборы?

Автор: Алёна БылимФото: ИнтерМедиа консалтинг

Согласно последним данным соцопросов, более 70% населения страны не поддерживают роспуск ВР и назначение внеочередных досрочных парламентских выборов

В связи с такими данными статистики (пусть не всегда они отражают реальное мнение граждан) возникает вопрос: если население против, то кому нужны очередные внеочередные выборы? Блоку Тимошенко, который пошел на совместное голосование с ПР, несмотря на то, что фракция НУ-НС пообещала за такие действия партнеров покинуть коалицию? Блоку НУ-НС, который выдвигал все новые и новые требования, исполнив которые БЮТ мог надеяться на возвращение партнеров в коалицию? Президенту, который (как утверждают многие депутаты) после перевыборов наконец-то сможет открыто сотрудничать с Партией регионов? Или Партии регионов, лидер которой не против стать премьером? Или коммунистам с Блоком Литвина, результаты которых после выборов особо не изменятся?

Ответ корреспондент ИМК ("ИнтерМедиа консалтинг") искал у народных депутатов, которые, находясь при власти, обязаны отстаивать интересы народа, и у политиков, которые на этих перевыборах намерены получить заветные 3%, чтобы опять таки оказаться при власти и... отстаивать интересы народа. Итак, кому нужны перевыборы?

 

Сергей Соболев, народный депутат Украины (фракция БЮТ):
- Вообще, по логике, перевыборов должны хотеть те, у кого самый большой рейтинг. Получается, что перевыборов больше всех должны желать Партия регионов и БЮТ. Но парадокс в том, что этого желают президент Украины Ющенко и часть его политической силы, у которой рейтинг около 4%.

 

Цель перевыборов - подрыв парламентаризма в Украине и желание использовать ситуацию, чтобы добиться того, чего не смогли добиться Ющенко и Балога при ВР этого созыва - сделать все возможное, чтобы союз между Партией регионов и Ющенко состоялся в следующем составе ВР. Другой логики я не вижу.

Тарас Стецькив, народный депутат Украины (фракция НУ-НС):
- Выборы нужны президенту и Януковичу. Я думаю, что существует какая-то негласная тайная договоренность, согласно которой после перевыборов Тимошенко лишится поста премьер-министра, ее место займет Янукович, и Партия регионов тогда будет обещать поддержку Ющенко на президентских выборах.

 

 

Я думаю, что такой сценарий сейчас сидит в голове у президента, и он во имя его, во имя своего собственного спасения и своего призрачного личного успеха на президентских выборах, готов бросить страну в очередной хаос.

Михаил Чечетов, народный депутат Украины (фракция ПР):
- Мы не были сторонниками выборов в прошлом году, мы не сторонники перевыборов и в этом году, потому что понимаем, что внеочередные выборы несут дестабилизацию, хаос в экономику. А в условиях надвигающегося экономического кризиса это чревато самыми тяжелыми последствиями.

 

 

Но на сегодняшний день, когда "помаранчевая" команда дважды себя полностью дискредитировала, когда они последние четыре года колотят страну, не решают общенациональных, стратегических вопросов, они постоянно бьются за портфели - премьерские, министерские, президентские. Они, как пауки в банке, сжирают друг друга, то самолеты воруют, то обзывают друг друга предателями. Над ними смеется уже весь мир. Такого позора страна еще не видела.

Важно прекратить хаос. У нас потеряна управляемость государством. Президент, имея 3% рейтинга, - практически уже хромая утка. И он не управляет страной. Правительство полностью дискредитировано. Президент и премьер обливают друг друга помоями - кто с такой страной захочет иметь хоть какие-то отношения?

Когда в стране такое творится, и когда на нас накатывается финансовый кризис, нужно принимать меры. А наш президент раскатывает по заграницам, такое ощущение, что он боится в стране находиться.

И самое страшное в такой ситуации - это пролонгация хаоса. Нам нужно немедленно восстановить управляемость государством и смягчить последствия кризиса, иначе мы в своем развитии можем откатить лет на десять назад, у нас вырастет в десять раз количество людей, которые будут по мусорникам рыться. Все к этому идет.

Так что другого выхода не было, кроме как немедленно президенту подписать указ о роспуске парламента. Таким образом, выборы состоятся через 60 дней, и уже ни у кого сомнения нет, что Партия регионов выиграет эти выборы. Мы на одной ноге минимум 40% наберем, создадим коалицию в числе людей, которые мыслят государственными категориями, которые отстаивают национальные интересы, мы быстро сформируем правительство и восстановим управляемость в государстве и в экономике.

У Партии регионов уже сегодня готовы наработки, меры, которые нужно принимать, чтобы смягчить последствия международного финансового кризиса, чтобы страна не вошла в экономический кризис, откуда не будет выхода.

Но Ющенко все тянул, играл, ему давно нужно было распустить парламент, а он затягивал процесс роспуска, потому что ему это выгодно. Если бы он думал о стране, то уже давно бы подписал указ. А так как он думает о своей политической перспективе, о себе, ему выгодно было потянуть с указом, чтобы еще раз дискредитировать парламент, показать, что Рада цепляется за кресла, и на этом немного поднять свой рейтинг и рейтинг той политсилы, которую он возглавляет.

Указ о роспуске - единственный выход, чтобы предотвратить хаос в стране. Другого не дано.

А на фоне этой склоки, понятно, что народ жесткой метлой выметет всю эту помаранчевую шушеру на политическую свалку, перевернет эту помаранчевую страничку и забудет о них, скажет: "Слава тебе, Господи, четыре года нас мучили, и мы этих интриганов теперь не изберем". И после выборов Партия регионов получит контрольный пакет акций в парламенте.

 

Олег Зарубинский, народный депутат Украины (фракция Блока Литвина):
- Перевыборы нужны тем, кто их стимулирует и толкает на них страну. Некоторые политики считают, что это выгодно президенту Ющенко, потому что он любыми путями препятствует созданию любых коалиций в парламенте. Он подводит Верховную Раду, при помощи верной ему половины депутатов из фракции и блока НУ-НС, к одному обстоятельству, которое ему действительно дает конституционное право распустить Раду.

Спиридон Килинкаров, народный депутат Украины (фракция КПУ):
- Перевыборы, в первую очередь, нужны президенту и абсолютно наивно высказываются политики, которые заявляют о том, что рейтинг "Нашей Украины" на уровне 5%. На самом деле, в этих выборах будет участвовать несколько политических партий, которые будут приверженцами президента.
Предположительно можно сказать, что, имея административный ресурс, они попытаются сделать минимум 3% "Нашей Украине", "Свободе", партии, под флагами которой пойдет Яценюк, Богатырева и другие (Блок Ющенко? - ред.).

 

То есть свои 14%, которые Ющенко имел в этом парламенте, они путем манипуляций возьмут. Они смогут иметь свое представительство в парламенте. А дальше схема такая: после выборов будет рассматриваться вопрос о создании коалиции, и она будет формироваться на базе "Нашей Украины" и Партии регионов. Причем одним из условий, которое будет выдвинуто ПР, - премьером будет представитель Партии регионов, но кто угодно, только не Янукович. И в преддверии президентских выборов они попытаются окончательно убить рейтинг лидера партии и выйти на прямую избирательную гонку с Юлией Тимошенко. А все остальное, имея админресурс, - дело техники.

 

Александр Волков, советник Леонида Черновецкого, лидер партии "Демократический союз", директор Института политического анализа и социального прогноза:
- Я не совсем согласен с мнением, что перевыборы нужны президенту. Если у человека есть хоть какая-то "клепка в голові", то выборы на этой законодательной системе не нужны никому. Потому что они не изменят политическую составляющую и будущего парламента, и государства. Это просто какая-то глупость, какой-то бред.

 

Основной причиной перевыборов является желание подвинуть Тимошенко с должности премьер-министра. А это возможно только в том случае, если не будет коалиции, потому что нет коалиции - нет премьера. Я бы на месте людей, которые разыгрывают такой сценарий, все-таки подумал: а что будет со страной после того, как президент подпишет указ о роспуске парламента? Что будет после перевыборов?

Сегодня уже понятно, что самое большое количество представителей в парламенте будут иметь БЮТ и Партия регионов. Поэтому новая коалиция возможна только при условии объединения с этими политическими силами. Что же выиграют те политсилы, которые нашептали президенту, что нужно подписывать указ? Я этого не понимаю. Перевыборы ничего не изменят.

 

Николай Кульчинский, народный депутат Украины (фракция НУ-НС), член партии "Наша Украина":
- Все возможное для того, чтобы состоялись перевыборы, сделала фракция БЮТ, когда начала играть на стороне ПР, голосуя вместе с ними 2 сентября, и лично Юлия Тимошенко - своей безответственной экономической и международной политикой. Она всячески пыталась унизить президента, не отреагировала должным образом на некорректное высказывание российского премьера в адрес украинского президента.

 

Депутаты от БЮТ отказывались подписывать переданные им нашей фракцией условия коалиционного соглашения, в частности, они не согласились с основными требованиями, касающимися национальной безопасности, экономической политики, внешней безопасности. И вся ответственность теперь лежит на БЮТ.

 

Печатать
Комментарии (10):
10.10.2008, 13:51|Масква
дак, никому они на хер не нужы ваши перевыборы! сколько можно! вы редставьте кк наша страна выглядит теперь в глазах всего мира! постоянные перевыборы! мы что - миллионеры? у нас люди безбедно живут? #$%дство ря какое-то !
10.10.2008, 12:57|Светлана
Партия Регионов очень сильно ошибается, если думает что при перевыборах получит больше голосов. Ей никогда не простят того, то она не прислушалась к мнению народа и согласилась на перевыборы, а во-вторых., ничем не смогла переломить этого урода, уже даже посмешище Ющенко. Кто будет голосовать за тех, кто дружит с посмешищем? Лично я уже не буду. Нужно объявлять импичмент, вот это поддержат все!!! Тогда и жизнь постепенно наладится.
10.10.2008, 12:04|москаль
даааааа! смотрю вам весело, и мы ухахатываемся над вами, вот такая ирония судьбы.
10.10.2008, 10:22|Орест
Як казав Гриценко: не шукайте логіку там , де її немає.

На протязі чотирьох років каденції цього недоумкуватого довбня хоча би раз була логіка в його словах і діях? Я щось такого не пам*ятаю. Одне-єдине, що його турбує- це "Юлька стоїть на шляху до другого терміну, її треба прибрати навіть ціною ПДЧ і власним реноме в очах всієї Європи і Америки. Начхати на всіх і все".
10.10.2008, 09:13|Балога
А шо не подобаеца? нужно ж как-то Тимошенко сдвинуть перед президентскими выборами. в будущей раде она будет в оппозиции, а как известно с опозиции в президенты мало кто ходит.
10.10.2008, 00:57|Пэтя
А кого ипёть шо 70% не поддерживают перевыборы! Ахметов заплатил Ющер выполняет!!Хай тока дёрнеца и будет как вДаласе с Кенеди!"
09.10.2008, 16:37|Cтас
Всі тупа казли! Як співається в одній пісні "Я ненавиджу вас, я бажаю вам смерті", а в іншій співається "Візьми ніж та відріж"...
09.10.2008, 16:16|Кириллич
Выборы обойдутся Украине в 415 млн. грн. - об этом нужно думать, б.., а не о самом процессе. путсили бы эти средства на что-то полезное, на зарплаты медикам, учителям, да на пенсии, в конце концов. ну нельзя без мата в этой стране!"!!!
09.10.2008, 16:13|свідомий
тю, не ясно чи шо? Балозі вони й потрібні, щоб ЄЦ залишився єдтною пропрезидентською силою. а кому ще? Партії регіонів, щоб після виборів обєднатися з мазуриком
09.10.2008, 16:11|козлов
понятно кому - пр и бют, они ж ничего не потерят от них. и ющенко они нужны, чтоб тимошенко скинуть с поста премьера.
Добавить свой коментарий:
Ваше имя

Ваш коментарий

подтвердите, что вы не робот:
08.01.2009Сергей Комиссаров
Юрий Щербак: гейши среди депутатов
Всех этих важных и напыщенных людей, окончательно потерявших ориентацию в пространстве и времени, нужно отстранить от власти
12:30Одесский Припортовый Завод остановлен. Нет газа 12:15В Судаке из банковского хранилища таинственно исчезли 2,5 миллиона 12:00Украина предоставила ЕС полную информацию о транзите российского газа 11:45Путин обещал, что с Украиной все будет по рыночному - и газ и транзит 11:30Путин прилюдно открестился от Фирташа сказав, что "в глаза его не видел" 11:15В Секторе Газа погибла гражданка Украины и ее 2-летний ребенок 11:00Ю.Збитнев: Украина находится в конфликтогенной зоне 10:50"Газпром" выдвинул "Нафтогазу" условия, которые привели к Первой Мировой войне
(9 комментариев)
10:45Сегодня в Украину прибывают европейские ревизоры для контроля транзита газа 10:40Баррозу позвонил Ющенко, чтобы рассказать про Дубину 10:30"Газпром" обвинил Украину в срыве договора о международных наблюдателях 10:15Путин готов исключить Фирташа из схемы продажи газа? 10:10Официальный курс НБУ составил почти 8 гривень 10:00Дубина отказался рассказывать по-русски, о чем говорил с Миллером
(1 комментарий)
18:00Еврозона официально вступила в рецессию 17:45Украина - страна-банкрот. Обзор европейской прессы
(7 комментариев)
17:40В суд "долетело" президентское "veto" на Бюджет-2009 17:30Самым дорогим городом для приезжих оказалась Луанда. За ней - Токио 17:15Новые эквиваленты ценностей: никель дешевеет, алюминий и медь дорожают 17:00"Тигры" снова запрещены в Шри-Ланке 16:45США за свои деньги восстановят Вавилон
(1 комментарий)
16:30Дефицит бюджета США станет рекордным в послевоенное время 16:15Ларри Флинт попросил народ помочь материально: из-за кризиса перестали думать о сексе
(2 комментария)
16:00Рауль Кастро разрешил частное строительство 15:45Об оставшихся без крова в Евпатории забыли. Им продолжают обещать квартиры 15:30Крупнейшие рекламные холдинги переходят в интернет 15:15Абрамович празднует на вулкане
(1 комментарий)
15:00Нефть еще подешевела и теперь стоит 42 доллара 14:45"Мосфильм" выпустил сборник сценариев самых известных советских фильмов 14:30"Иван" в Голливуде снова злодей. "Орден" достался Микки Рурку