12:06 Березовский сменит Европу на Африку     11:57 Пэрис Хилтон отказалась от благотворительности     11:40 У Ротару украден миллионнный гонорар     11:29 Тимошенко обязуется вернуть вклады бывшего Сбербанка СССР     11:24 ЦИК обнародовал результаты выборов     11:06 Минфин будет продавать 3-, 4-, 7- и 10-летние гособлигации     11:02 З.Шкутяк: снос памятника – это провокация     10:55 Цены на дизтопливо снова повысились     10:44 Объемы эксплуатационного бурения в Украине возросли - до 200 тыс. м.     10:27 ВБ намерен отказаться от льготных кредитов для Грузии     10:12 Россия и ЕС будут бороться с транзитом наркотиков вместе     10:08 Черновецкий подал в суд на Луценко     09:59 Московский мост подорожает на 6 млн.     09:30 Пожарные сражаются с огнем в центре Москвы     20:08 На улицах Жилянская и Саксаганского будет введено одностороннее движение     20:01 "Свобода Савика Шустера" и "Свобода слова" выйдут в эфир одновременно     19:52 В Севастополе пойман голубой краб     19:45 Тимошенко виновна в повышении цены на газ: информацию подтвердил суд     19:44 Водитель, который врезался в колонну курсантов, признал свою вину     19:37 Жители Новобогдановки требуют от властей их переселить      19:29 В Белой Церкви объявлено чрезвычайное положение     19:15 Россия не получила ответа США на свои предложения по ПРО - Путин     19:09 Новая форма страхового мошенничества?     18:57 Херсонский губернатор решил объединить НУ-НС     18:50 В Кременчуге отметили годовщину Нестора Махно     
InterMedia Consulting

ЭВОЛЮЦИЯ НОВЫХ МЕДИА

Новые медиа появились в конце 1980-х годов, когда развлекательные платформы, такие как ток-радио, телевизионные ток-шоу и бульварные газеты, взяли на себя видную политическую роль и породили жанр информационно-развлекательных программ. Информационно-развлекательная система стирает границы между новостями и развлечениями и отдает предпочтение сенсационным, скандальным историям, а не серьезным новостям (Jebril, et al., 2013). Политики обратились к новым СМИ, чтобы обойти контроль господствующей прессы над новостной повесткой. Информационно-развлекательный акцент новых медиа на этом раннем этапе предлагал политическим лидерам и кандидатам более дружелюбную площадку для представления себя публике, чем жесткие новостные агентства (Moy, et al., 2009). Во время президентских выборов 1992 года кандидат от Демократической партии Билл Клинтон, как известно, появился в телевизионном ток-шоу Арсенио Холла в темных очках и играл на саксофоне, что создало теплый, личный образ, который задал тон его кампании (Diamond, et al., 1993). Слияние политики и развлечений привлекло аудиторию, которая обычно не интересовалась общественными делами (Williams and Delli Carpini, 2011). Это также способствовало приходу к власти знаменитых политиков и подготовило почву для президента «реалити-шоу», такого как Дональд Трамп спустя десятилетия.

Политические обозреватели и ученые предполагали появление «нового медиа-популизма», который привлечет лишенных гражданских прав граждан и будет способствовать более активной роли общественности в политическом дискурсе. У новых медиа есть потенциал для расширения доступа людей к политической информации, содействия более широкому политическому дискурсу и поощрения участия. Первоначально общественность положительно отреагировала на более доступные каналы связи, звоня в программы политических дискуссий и участвуя в онлайн-встречах в мэрии. Однако подлинный популистский потенциал новых медиа был подорван тем фактом, что новая система политических медиа развивалась бессистемно, без каких-либо руководящих принципов или целей. В ней доминировали коммерческие интересы и те, кто уже занимал привилегированные позиции в политике и новостной индустрии. Общественный энтузиазм в конце концов уступил место амбивалентности и цинизму, особенно по мере того, как новизна первой фазы новых медиа угасала (Davis and Owen, 1998).

Следующий этап в развитии новых медиа развернулся в связи с применением новейших цифровых коммуникационных технологий в политике, что сделало возможными совершенно новые средства массовой информации и системы доставки контента. Цифровая среда и платформы, которые она поддерживает, сильно изменили систему политических СМИ. Начиная с середины 1990-х годов новые политические медиа-платформы быстро развивались от рудиментарного веб-сайта «брошюрного программного обеспечения», использовавшегося во время президентской кампании Билла Клинтона в 1992 году, до сайтов с интерактивными функциями, форумов, блогов, онлайн-платформ для сбора средств, сайтов для набора добровольцев, и встречи. Общественность стала более активно участвовать в фактическом производстве и распространении политического контента. Гражданские журналисты были очевидцами событий, которые не освещались профессиональными журналистами. Неэлиты предложили свои взгляды на политические вопросы политикам и коллегам. Представители общественности также несли ответственность за запись и публикацию видеороликов, которые могли стать вирусными и повлиять на ход событий (Wallsten, 2010). В 2006 году, например, кампания по переизбранию сенатора-республиканца Джорджа Аллена была сорвана из-за вирусного видео, в котором он использовал термин «макака», расистское оскорбление, по отношению к молодому человеку индийского происхождения, присутствовавшему на предвыборном митинге ( Крейг и Шир, 2006).

Третий этап эволюции новых медиа отмечен новаторской цифровой кампанией кандидата от Демократической партии Барака Обамы на президентских выборах 2008 года. Команда Обамы произвела революцию в использовании социальных сетей на выборах, которые, по их мнению, невозможно было выиграть с использованием традиционных методов. Кампания использовала передовые функции цифровых медиа, которые извлекли выгоду из потенциала социальных сетей для создания сетей, сотрудничества и создания сообщества для создания политического движения. Веб-сайт кампании Обамы представлял собой мультимедийный центр с полным спектром услуг, где избиратели могли не только получать доступ к информации, но и смотреть и обмениваться видео, просматривать и распространять предвыборную рекламу, оставлять комментарии и вести блог. Сторонники могли пожертвовать, стать волонтером и приобрести предметы с логотипом кампании, такие как футболки и кепки. Кампания была активна в Facebook, Twitter и YouTube, а также в ряде других платформ социальных сетей, ориентированных на определенные группы, таких как BlackPlanet, AsianAve и Glee. Кампания впервые применила тактику цифрового микротаргетинга. Он использовал социальные сети для сбора данных о политических и потребительских предпочтениях людей и создал профили избирателей для преследования определенных групп, таких как молодые профессиональные избиратели, с помощью индивидуальных сообщений.