12:06 Березовский сменит Европу на Африку     11:57 Пэрис Хилтон отказалась от благотворительности     11:40 У Ротару украден миллионнный гонорар     11:29 Тимошенко обязуется вернуть вклады бывшего Сбербанка СССР     11:24 ЦИК обнародовал результаты выборов     11:06 Минфин будет продавать 3-, 4-, 7- и 10-летние гособлигации     11:02 З.Шкутяк: снос памятника – это провокация     10:55 Цены на дизтопливо снова повысились     10:44 Объемы эксплуатационного бурения в Украине возросли - до 200 тыс. м.     10:27 ВБ намерен отказаться от льготных кредитов для Грузии     10:12 Россия и ЕС будут бороться с транзитом наркотиков вместе     10:08 Черновецкий подал в суд на Луценко     09:59 Московский мост подорожает на 6 млн.     09:30 Пожарные сражаются с огнем в центре Москвы     20:08 На улицах Жилянская и Саксаганского будет введено одностороннее движение     20:01 "Свобода Савика Шустера" и "Свобода слова" выйдут в эфир одновременно     19:52 В Севастополе пойман голубой краб     19:45 Тимошенко виновна в повышении цены на газ: информацию подтвердил суд     19:44 Водитель, который врезался в колонну курсантов, признал свою вину     19:37 Жители Новобогдановки требуют от властей их переселить      19:29 В Белой Церкви объявлено чрезвычайное положение     19:15 Россия не получила ответа США на свои предложения по ПРО - Путин     19:09 Новая форма страхового мошенничества?     18:57 Херсонский губернатор решил объединить НУ-НС     18:50 В Кременчуге отметили годовщину Нестора Махно     
InterMedia Consulting

Роль новых медиа в политике

Новая медийная среда динамична и продолжает развиваться новыми, иногда непредвиденными путями, которые имеют серьезные последствия для демократического управления и политики. Новые средства массовой информации радикально изменили то, как работают государственные учреждения, то, как общаются политические лидеры, то, как проводятся выборы, и как вовлекаются граждане. В этой главе будет кратко рассмотрена эволюция новых медиа, а затем более подробно рассмотрена их роль и последствия для политической жизни.

Новые политические медиа — это формы коммуникации, которые облегчают производство, распространение и обмен политическим контентом на платформах и в сетях, обеспечивающих взаимодействие и сотрудничество. Они быстро развивались за последние три десятилетия и продолжают развиваться новыми, иногда неожиданными путями. Новые медиа имеют широкое значение для демократического управления и политической практики. Они радикально изменили способы работы государственных учреждений и общения политических лидеров. Они преобразовали политическую систему СМИ и по-новому определили роль журналистов. Они изменили способ проведения выборов и то, как граждане участвуют в политике.

Возникновение новых медиа усложнило систему политических СМИ. Устаревшие средства массовой информации, состоящие из устоявшихся средств массовой информации, существовавших до Интернета, таких как газеты, радиопередачи и телевизионные новостные программы, сосуществуют с новыми средствами массовой информации, которые являются продуктом технологических инноваций. В то время как устаревшие медиа поддерживают относительно стабильные форматы, список новых медиа, включая веб-сайты, блоги, платформы для обмена видео, цифровые приложения и социальные сети, постоянно расширяется за счет инновационных подходов. К средствам массовой информации, предназначенным для предоставления новостей, представляющих общий интерес для широкой аудитории, присоединились нишевые источники, ориентированные на отдельных пользователей (Stroud, 2011). Новые средства массовой информации могут передавать информацию напрямую отдельным лицам без вмешательства редакционных или институциональных привратников, которые присущи устаревшим формам. Таким образом, новые медиа привнесли в процесс политической коммуникации повышенный уровень нестабильности и непредсказуемости.

Отношения между унаследованными медиа и новыми медиа являются симбиотическими. Устаревшие СМИ включили новые медиа в свои стратегии репортажей. Они распространяют материалы по множеству старых и новых коммуникационных платформ. Они полагаются на новые медиа-источники, чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос на контент. Несмотря на конкуренцию со стороны новых медиа, аудитория традиционных медиа остается стабильной, даже если она не так велика, как в прошлом. Читатели печатного издания The New York Times и зрители ночных сетевых новостных программ намного превосходят тех, кто имеет доступ к самым популярным веб-сайтам политических новостей (Wired Staff, 2017). Новости кабельного и сетевого телевидения остаются основными источниками политической информации для людей старше тридцати лет (Mitchell and Holcomb, 2016). Следовательно, новые медиа полагаются на своих устаревших аналогов, чтобы получить легитимность и популяризировать свой контент.

В идеале средства массовой информации выполняют несколько важных функций в демократическом обществе. Их основная цель - информировать общественность, предоставляя гражданам информацию, необходимую для принятия продуманных решений в отношении руководства и политики. СМИ действуют как сторожевые псы, контролирующие действия правительства. Они устанавливают повестку дня для общественного обсуждения вопросов и обеспечивают форум для политического выражения. Они также способствуют созданию сообщества, помогая людям находить общие причины, выявлять гражданские группы и работать над решением социальных проблем.

Разнообразие контента, распространяемого новыми средствами массовой информации, создало такие возможности, как возможность услышать больше голосов.
У новых медиа есть потенциал для выполнения этих функций учебника. Они обеспечивают беспрецедентный доступ к информации и могут связаться даже с незаинтересованными членами аудитории через персонализированные одноранговые каналы, такие как Facebook. По мере того, как обычные люди объединяют усилия с авторитетной прессой, чтобы выполнять роль сторожевого пса, государственные чиновники подвергаются более тщательному контролю. О проблемах и событиях, которые могут быть вне поля зрения основных журналистов, могут рассказать обычные граждане. Благодаря своим обширным сетевым возможностям новые медиа могут способствовать созданию сообщества, выходящего за пределы физических границ. Хотя освещение политических событий традиционными средствами массовой информации коррелирует с усилением политического участия широкой общественности, ведущие журналисты не считают, что поощрение участия является их обязанностью (Hayes and Lawless, 2016). Однако новые СМИ явно стремятся напрямую вовлечь общественность в политическую деятельность, такую как голосование, контакты с государственными чиновниками, волонтерство в своих сообществах и участие в протестных движениях.

В то же время эра новых медиа обострила тенденции, которые подрывают идеальные цели демократической прессы. СМИ распространяют огромное количество политического контента, но большая часть материалов тривиальна, ненадежна и противоречива. Роль сторожевого пса до появления новых СМИ выполняли в основном подготовленные журналисты, которые в самых лучших обстоятельствах сосредоточивались на раскрытии фактов, связанных с серьезными политическими нарушениями. Репортеры Washington Post Боб Вудворд и Карл Бернстайн вдохновили целое поколение журналистов-расследователей после того, как раскрыли роль президента Ричарда Никсона во взломе штаб-квартиры Демократической партии в отеле Watergate, вынудившем его уйти в отставку (Shepard, 2012). Многие новости в эпоху новых медиа определяются освещением нескончаемого шквала сенсационных скандалов — реальных, преувеличенных или полностью сфабрикованных, — которые часто лишь косвенно связаны с управлением.

Эта глава начинается с краткого рассмотрения эволюции новых медиа в Соединенных Штатах, чтобы установить основные характеристики нынешней системы политических медиа. Затем мы сосредоточимся на роли СМИ в предоставлении информации в демократическом государстве и рассмотрим, как новые СМИ повлияли на эту роль. Разнообразие контента, распространяемого новыми средствами массовой информации, создало возможности, например возможность услышать больше голосов. Однако сомнительное качество большей части этой информации поднимает серьезные вопросы для демократического дискурса. Далее мы обсудим, как новые медиа являются неотъемлемой частью политического освещения в обществе постправды, где ложь, наполненная лакомыми кусочками фактов, выдается за новости. Наконец, мы рассмотрим способы, которыми наблюдательная пресса затмевается прессой-рупором, которая служит рекламной машиной для политиков.