|
Государственное регулирование СМИНесмотря на то, что Конституция гарантирует свободу печати, правительство все же регулирует некоторые СМИ. Печатные СМИ практически не регулируются, а газеты и журналы могут печатать почти все, что угодно, лишь бы они ни на кого не клеветали. Интернет также практически не регулируется, несмотря на усилия Конгресса по ограничению некоторых спорных материалов. Однако вещательные СМИ в большей степени подлежат государственному регулированию. Радио- и телевещатели должны получить лицензию от правительства, потому что, согласно американскому законодательству, общественность владеет эфиром. Федеральная комиссия по связи (FCC) выдает эти лицензии и отвечает за регулирование радиоволн. Полиция Федеральной комиссии по связиFCC также действует как полицейское агентство в эфире и может штрафовать вещателей за нарушение норм приличия в эфире. В крайних случаях FCC может даже отозвать лицензию вещателя, навсегда лишив его эфира. FCC неоднократно штрафовала радиоведущего Говарда Стерна за использование им ненормативной лексики, например, и налагала крупный штраф на CBS за «неисправность гардероба» Джанет Джексон во время выступления в перерыве между таймами на Суперкубке в 2004 году. Доктрины СМИFCC также установила правила для передач, касающихся политических кампаний: Правило равного времени, которое гласит, что вещательные компании должны предоставлять равное эфирное время всем кандидатам на конкретную должность. Консолидация СМИПравительство также регулировало право собственности на средства массовой информации, чтобы гарантировать, что ни одна вещательная компания не монополизирует рынок. Однако с 1980-х годов правительство ослабило ограничения на владение средствами массовой информации, и в 1996 году Конгресс принял Закон о телекоммуникациях, позволяющий компаниям владеть еще большим количеством средств массовой информации. Из-за ослабления ограничений на собственность все больше и больше СМИ попадают под контроль нескольких гигантских корпораций. Эта тенденция называется консолидацией СМИ. Корпорации Hearst, Knight Ridder и Gannett владеют большей частью национальных газет, тогда как Clear Channel Communications владеет многими радиостанциями. Крупные компании также владеют крупными сетями и другими телевизионными станциями. Корпорация Уолта Диснея, например, владеет ABC и ESPN вместе с Disney Channel, а Viacom владеет CBS и MTV. Тем временем Медиакорпорация Руперта Мердока владеет всеми каналами Fox, несколькими радиосетями, провайдерами спутникового телевидения и газетами во многих странах. А Time-Warner владеет десятками журналов, в том числе Time, Life и Sports Illustrated, а также телевизионными сетями CNN и Turner. Критики консолидации СМИКритики утверждают, что консолидация СМИ ограничивает выбор потребителей, поскольку все СМИ принадлежат небольшому числу компаний. Они утверждают, что консолидация не является конкурентоспособной и что владельцы корпораций могут ограничивать освещение новостей или манипулировать ими. Некоторые критики также сетуют на гомогенизацию американской культуры из-за консолидации СМИ. Поскольку форматы радио и телевидения становятся все более унифицированными, люди по всей стране получают одни и те же передачи. Кабельная ИсключительностьНеясно, имеет ли FCC полномочия регулировать кабельное телевидение. FCC имеет право регулировать тех, кто вещает в эфире, потому что люди (а не вещатели) владеют эфиром. Кабельное телевидение, однако, не передается по радиоволнам: по кабелям программы транслируются прямо в дома людей. Предположительно это означает, что кабельное телевидение не может регулироваться, но некоторые члены Конгресса все еще пытаются это сделать.
|
![]() ![]() |