12:06 Березовский сменит Европу на Африку     11:57 Пэрис Хилтон отказалась от благотворительности     11:40 У Ротару украден миллионнный гонорар     11:29 Тимошенко обязуется вернуть вклады бывшего Сбербанка СССР     11:24 ЦИК обнародовал результаты выборов     11:06 Минфин будет продавать 3-, 4-, 7- и 10-летние гособлигации     11:02 З.Шкутяк: снос памятника – это провокация     10:55 Цены на дизтопливо снова повысились     10:44 Объемы эксплуатационного бурения в Украине возросли - до 200 тыс. м.     10:27 ВБ намерен отказаться от льготных кредитов для Грузии     10:12 Россия и ЕС будут бороться с транзитом наркотиков вместе     10:08 Черновецкий подал в суд на Луценко     09:59 Московский мост подорожает на 6 млн.     09:30 Пожарные сражаются с огнем в центре Москвы     20:08 На улицах Жилянская и Саксаганского будет введено одностороннее движение     20:01 "Свобода Савика Шустера" и "Свобода слова" выйдут в эфир одновременно     19:52 В Севастополе пойман голубой краб     19:45 Тимошенко виновна в повышении цены на газ: информацию подтвердил суд     19:44 Водитель, который врезался в колонну курсантов, признал свою вину     19:37 Жители Новобогдановки требуют от властей их переселить      19:29 В Белой Церкви объявлено чрезвычайное положение     19:15 Россия не получила ответа США на свои предложения по ПРО - Путин     19:09 Новая форма страхового мошенничества?     18:57 Херсонский губернатор решил объединить НУ-НС     18:50 В Кременчуге отметили годовщину Нестора Махно     
InterMedia Consulting
Нелегальные авто обходятся в 3-4 миллиарда
// Экономика
25 Октября 2007 года, 15:12

Угрожающие размеры приобрела практика ввоза на таможенную территорию Украины так называемых не полностью укомплектованных, верней, предварительно разукомплектованных автомобилей наиболее престижных и дорогих марок. Об этом ForUm’у сообщили в пресс-службе Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД).

Это новые и использованные авто, которые доукомплектовываются и реализуются в Украине. При этом таможенная стоимость таких автомобилей при растаможке занижается в 3-4 раза. Согласно аналитической информации ассоциаций, за январь-август текущего года по этой схеме было ввезено около 23 тысяч автомобилей, в графе 31 грузовой таможенной декларации которых фигурировала одинаковая запись: "на а/м отсутствуют: бампер передний в сборе, бампер задний, фара передняя правая, фонарь задний левый" или "комплектация согласно приложению".

В ходе круглого стола "Серый авторынок наступает: бюджет и граждане Украины за год потеряли около 3 млрд гривен" были названны такие основные причины роста "серого" автомобильного импорта в наше государство:

• коррупционные схемы ввоза на территорию Украины "серых" автомобилей приводят к тому, что цена на такие авто значительно ниже рыночной;

• персональная заинтересованность отдельных работников и руководителей таможен;

• нарушение процедуры сертификации: выдаются сертификаты на автомобили, предназначенные для рынков Северной Америки и не предназначенные для эксплуатации в Украине и на других европейских рынках.

”Серый” импорт для государства имеет следующие последствия:

• за 8 месяцев государственный бюджет Украины не получил около 2,8 млрд гривен, что составляет 0,65% общего ВВП страны;

• если ситуацию не изменить, до конца года эта цифра будет составлять больше 4 млрд гривен, или до 1% общего ВВП страны.

Чтобы не допустить ухудшения ситуации, разбалансировки рынка, миллиардных потерь государственного бюджета, новых массовых нарушений таможенного законодательства и законодательства относительно защиты прав потребителей, инициаторы борьбы с "серыми" автодилерами предлагают принять следующие неотложные меры:

1. Дать соответствующие распоряжения и инструкции региональным таможням относительно порядка действий при растаможивании автомобильной продукции, в частности: в случае, если автомобиль, при ввозе на таможенную территорию Украины отвечает требованиям, указанным в ст. 3 Закона Украины “О развитии автомобильной промышленности Украины” относительно его комплектности, он должен считаться полнокомплектным (собранным) и его таможенная стоимость должна отвечать индикативной стоимости полнокомплектного (собранного) автомобиля.

2. Ограничить количество субъектов, которые имеют право на проведение сертификации автомобилей (целесообразнее сосредоточить в г. Киеве); привести в соответствие п. 5. Порядка таможенного оформления импортированных товаров (продукции), которые подлежат обязательной сертификации в Украине, путем исключения из перечня моторных транспортных средств, которые классифицируются по кодам 8701 20, 8702-8705.

Официальные импортеры автомобильных брендов Мерседес-Бенц, Крайслер, Джип, Додж, БМВ, Тойота, Лексус, Порше, Вольво, Бентли, Ауди, Кадилак, представители ВААиД, общественных организации и государственных учреждений, которые приняли участие в круглом столе "Серый рынок наступает" также предлагают рассмотреть возможность внесения изменений в Порядок взыскания пошлины, налога на добавленную стоимость, акцизных и таможенных сборов при таможенном оформлении товаров и предметов, которые перемещаются гражданами через таможенную границу Украины, утвержденный Приказом Государственной таможенной службы Украины от 12 января 2006 года, № 5: при растаможивании физическим лицом нового автомобиля использовать метод оценки стоимости автомобиля для таможенного оформления "по цене соглашения относительно идентичных товаров". Это даст возможность сделать невозможным снижение таможенной стоимости ввозимого автомобиля.

Официальные автоимпортеры отмечают также, что 15 октября появился законопроект, согласно которому Кабмин разработает методику реализации автомобилей, которые в данный момент находятся на таможенных складах, не трудно догадаться, что автомобили найдут своих заждавшихся покупателей по минимальной стоимости.

Источник: ForUm

 Версия для печати