Рейдер № 1 в Украине опять активизировался

// Экономика
23 Октября 2007 года, 16:51

Вчера на официальном сайте Министерства транспорта и связи.
было опубликовано обращение трудового коллектива "Херсонского морского торгового порта" (ХМТП), в котором работники призывают Вадима Новинского прекратить рейдерский захват государственного предприятия.

Сотрудники порта иронично заявили, что финансовая поддержка Вадима возродила Херсонский судостроительный завод, кредит "на развитие" получил и Николаевский судостроительный завод им. 61 коммунара (как известно, последний находится в состоянии банкротства, а ХСЗ близок к этому), однако сами предпочитают отказаться от сотрудничества с ним.

В связи с рейдерской атакой в письме портовики просят Новинского остановить беспредел в отношении государственного предприятия "Херсонский морской торговый порт". Они недоумевают, с какой целью Новинский "пытается навязать свою волю успешно развивающемуся государственному предприятию". В письме отмечается, что ХМТП второй год судится с австрийской компанией Allgemeine Beteiligungsverwaltungs- und Handelsgesselfschaft (ABH GmbH), тесно связанной со структурами "Смарт-Холдинг". Причина спора - договор о совместной деятельности, заключенный с ABH GmbH в июле 2006 года предыдущим руководством порта. По словам работников, этот договор не отвечает ни интересам трудового коллектива ХМТП, ни интересам государства.

Согласно "договоренностям", порт обязался вложить в совместную деятельность свой имущественный комплекс, оцененный в 27,77 млн грн. Вклад ABH GmbH - 41 млн грн. (более половины этой суммы подлежало внесению в 2008 году). Третий участник – стивидорная компании "Херсонский морской терминал" - должна была внести 0,5 млн грн. Эксперты констатируют, что эта операция - очевидный и банальный захват государственного предприятия, которое согласно действующему законодательству вообще не может быть приватизировано.

Работников порта возмущает открытое вранье Новинского (которого, кстати, даже коллеги за спиной называют "черным инвестором"). Так, в письме говорится, что в ходе встреч с председателем Херсонского областного совета Владимиром Демехиным, а также министром транспорта и связи Украины Николаем Рудьковским он заявил, что не имеет никакого отношения к рейдерским атакам против Херсонского морского торгового порта. Однако в течение года люди, представляющие интересы ABH GmbH – господа Борис и Тамара Подольские, юрист этой фирмы С.Великанов, - а также юрист стивидорной компании "Херсонский морской терминал" Л.Сорока продолжают упорно добиваться судебной санкции на захват порта.

К слову, эксперты утверждают, что беспокойство трудового коллектива достаточно обоснованное. Исходя из практики деятельности Новинского, для рейдерского захвата предприятия ему достаточно фиктивного судебного решения. Таким путем недавно был захвачен Черноморский судостроительный завод (Николаев). К слову, генеральный директор ЧСЗ Илья Горн также публично утверждал, что не имеет отношения к Новинскому, однако, как оказалось, он является прямым ставленником рейдера.

Вместе тем представители трудового коллектива соглашаются, что без привлечения дополнительных источников финансирования здесь не обойтись, однако, по их словам, все должно происходить в рамках Закона, отвечать интересам государства, инвестора, территориальной общины и трудового коллектива порта.

Пример ЧСЗ, а также других предприятий, захваченных Новинским, не дает им уверенности, что после прихода этого человека на предприятие не будут уволены работники, "вымыты" все деньги, основные средства выведены в оффшоры, а само оно не окажется банкротом.

Между тем работники ХМТП сообщили, что новой администрации с трудом, но все же удается решить проблемы, оставленные ей прежним руководством, которое помогало Новинскому осуществлять ползучий захват порта. В письме сообщается, что на сегодняшний день государственное предприятие "Херсонский морской торговый порт" не только погасило все кредиты, взятые прежней администрацией, но и успешно наращивает объемы переработки грузов. За 8 месяцев 2007 года порт обработал 2,43 млн тонн, выполнив плановое задание на 129%. Общая сумма отчислений в бюджеты всех уровней и целевые фонды составила почти 19 млн грн. Позитивная динамика позволяет говорить о том, что к концу года объемы переработки грузов достигнут уровня 4 млн тонн, платежи в бюджет превысят 28 млн грн. На 280%, по сравнению с прошлым годом, выполнен план капитальных инвестиций, причем исключительно за счет внутренних резервов. Утверждена и генеральная схема развития порта, предусматривающая реконструкцию причалов, складских помещений, освоение левого берега Днепра. В связи с этим портовики советуют Новинскому заняться теми предприятиями, которые он уже захватил и которые сейчас находятся на грани уничтожения.

Источник: Версии

 

Постоянный адрес статьи: www.intermedia.org.ua/news/7699/

Все права защищены © ИА «ИнтерМедиа Консалтинг» 2022
Перепечатка материалов ИА «ИнтерМедиа Консалтинг» в полном или сокращенном виде возможны только с письменного разрешения редакции.

Все материали, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство «Интерфакс-Украина», не подлежат дальнейшему воспроизведению или распространению в какой-либо форме, кроме как с письменного разрешения агентства «Интерфакс-Украина».